Заманчивые перспективы рынка микрозелени

Хочу внимательнее поговорить о рынке микрозелени или микрогрине, как еще этот продукт называют.

Во-первых, что такое микрозелень. Это молодые ростки съедобных растений, содержащие в своем составе огромное количество полезных веществ. Это могут быть злаки, бобовые, корнеплоды, салатные культуры и т.д. – значение здесь имеет не конкретный вид растения, а его пребывание в стадии роста. Возраст микрогрина составляет, как правило, до 10-14 дней, однако некоторые виды, в частности, кресс-салат, вырастают до нужной стадии за 6 суток. Готовой к сбору мкрозелень считается после появления первых настоящих листьев, будучи от 2,5 до 6-7 см в высоту.

Выращивание и употребление микрозелени пришло в Россию из Европы относительно недавно от любителей здорового питания. Употребление микрозелени позволяет полностью возместить потребность организма во многих витаминах, каротине, фосфоре, магнии, кальции и железе. Также микрозелень многих культур благотворно влияет на обмен веществ в организме и иммунную систему. В микрозелени содержится в 4-40 раз больше полезных веществ, чем во взрослых растениях тех же культур.

В нашей стране микрозелень пока в большей степени закупается барами и ресторанами, которые ее стали использовать не только из-за пользы, но и мягкого вкуса, который прекрасно раскрывается в блюдах и напитка, а также привлекает внимание красивым внешним видом, что позволяет успешно применять микрозелень для украшения блюд. Постепенно продукт начал «заходить» и в торговые сети крупных городов, и, конечно, в магазины здорового питания.

Перспективы этого рынка выглядят сегодня очень многообещающими. И по высокой рентабельности (90 граммов микрозелени подсолнечника в магазине Метро в Челябинске стоит, например, сегодня 139,9 рублей, за такую же цену продаются 115 граммов проростков редиса), и по растущим объемам спроса. Для нас попытаться войти на этот рынок сейчас особенно заманчиво. Поскольку такое предложение «зайти» нам уже сделал один из ведущих поставщиков продуктов в рестораны Уральского региона — компания Not Just Project (г. Екатеринбург).

Этот рынок, действительно, только-только начинает формироваться. Спрос намного опережает предложение. Крупных производителей пока нет совсем. Технологии производства не отлажены. На рынке Уральского региона предлагается пока крайне ограниченный и по объему и по видам растений ассортимент.

И выиграет, на мой взгляд, в перспективе тот, кто сможет освоить эффективную технологию производства. Это в данном случае не обязательно потребует какого-то сложного дорогостоящего оборудования. Вполне конкурентоспособными на этом рынке выглядят и домашние мини-фермы. Но это потребует знаний и опыта. Уже появляются школы, курсы, где предлагают научить выращивать микрозелень.

Проведенный в интернете анализ этих предложений показал, что на рынке СНГ самыми серьезными знаниями обладает Иван Воробьев из Одессы — человек по настоящему увлеченный своим делом и активно проводящий эксперименты с различными видами растений, различными способами проращивания и т.д.

Его предложение по обучение достаточно дорогое https://greenchief.ru/school . Но оно, на мой взгляд, того стоит. Чтобы убедиться в этом можно посмотреть хотя бы вот этот видеоролик на его ютуб-канале https://www.youtube.com/watch?v=lP6fp_7uIwU

Если бы нам удалось пройти у него обучение, перенять его знания, то это было бы очень здорово. Я связался с ним по электронной почте. Проблема в том, что он не работает с юридическими лицами. У него нет какой-то лицензии на ведение образовательной деятельности. Поэтому средства гранта на оплату такого обучения — привлечь будет сложно. Можно попробовать собрать группу человек 10 и сброситься тысяч по 8 рублей. А вот на оборудование и расходные материалы можно было бы попробовать привлечь уже средства гранта, разработав соответствующий проект и заявку. Что скажете? Найдутся желающие? Кажется не такая уж невозможная сумма инвестиций в собственный бизнес. Или, может, есть какие-то другие варианты?

 

И.М. Вотинов