О перспективах пчеловодства (продолжение)

В ходе встреч с пчеловодами Нязепетровского района периодически возникал вопрос о выходе на новые рынки сбыта. Поднимали его, в основном, относительно молодые ребята, которые нацелены на развитие своих хозяйств. Фонд «Бардым» попробовал разобраться в возможностях и специфике сегодняшнего рынка пчеловодческой продукции.

Начало здесь.

— Но все-таки вернемся к внутреннему рынку. Он существует и возможности работать на нем есть.  Есть ярмарки меда, которые освоили и активно используют пчеловоды (и не столько пчеловоды, сколько перекупщики дешевой продукции) юга России. Есть интернет, где может сообщить о своей продукции любой желающий. Вот об этом пути поговорим чуть подробнее. Есть сайты с бесплатными объявлениями, такие как Авито, Сландо и другие. Бесплатно, не занимает много времени, но, конечно, и не стоит рассчитывать на популярность и узнаваемость своего продукта.

Больше шансов продвинуть свою продукцию на платных популярных  интернет-площадках, таких как Озон, Wildberries, Alibaba. Фонд «Бардым» уже размещал информацию на своей странице ВКонтакте «Твоя заимка» о возможностях работать на них. Напишем и еще.

Есть специализированные площадки (хотя и не такие популярные) по продаже именно пчелопродукции. Например, «Мед куплю продам» (https://vk.com/medkupluprodam) или «Мед оптом. Продажи и закупки» (https://vk.com/club41207035).

Есть даже площадка со специально разработанной для пчеловодов программой (https://beeorg.ru/). Здесь каждый пчеловод может на отдельной странице дать подробную информацию о себе и своей пасеке. Организаторы площадки даже объявляют, что BeeOrg проводит регулярные контрольные заказы мёда у пчеловодов для дальнейшего анализа. Такие заказы делаются под видом обычного покупателя. Если мёд не соответствует Стандарту BeeOrg на мёд натуральный, он снимается с продажи, а пчеловод получает штрафные баллы.

Есть площадки для объявлений самих оптовых покупателей медовой продукции. Например, можно заглянуть сюда https://naceka-online.ru/catalog/1008 и прочитать такие объявления: «Организация закупает следующие продукты пчеловодства: Перговые вырезки (перговая сушь) 400-500 руб/кг. Пыльцу, прополис, воск. Ищем постоянных поставщиков. Особо интересна работа с крупными пчеловодческими хозяйствами. ООО «Медок» купит мед, пыльцу, пергу, прополис, маточное молочко и воск».

Но, конечно, особо интересны площадки и компании, которые работают на московский рынок. Этот рынок «жирных» покупателей пытаются осваивать в том числе интернет-магазины комплексных поставок фермерских продуктов. Один из наиболее известных из них —  «Ешь деревенское» (https://esh-derevenskoe.ru/), который налаживает связи с мелкими производителями и перепродает их продукцию, исполняя комплексные заказы состоятельных москвичей.

Мед липовый от Эмиля Мамдеева, например, стоит на этой площадке 625 рублей за 500 граммов. Но, надо полагать, что примерно 50% этой цены — это наценка магазина. Эмиль Мамдеев, судя по представленной на сайте Декларации соответствия,  живет в городе Видное Московской области. Пасека у него около 200 ульев, кочевая —  кочует, как он декларирует, в Иглинском, Чишминском, Аургазинском районах Башкирии, а также по Челябинской области.

Мед манчжурской липы от Марии Фурсенко. Очень редкий мед, собранный на перекрестке южной и северной дальневосточной тайги, 250-граммовая баночка которого стоит 630 рублей. Мария является директором компании «Trade Eco», которая сама объединяет (то есть посредничает) производителей продукции из сырья, собранного в регионах Горного Алтая, Кавказских гор, Австрии, Сирии и Дальнего Востока. Как минимум у поставщика есть фантазия и желание понравиться богатой публике.

Но все же во всем этом интернет-разнообразии особо хотелось бы обратить внимание на отдельных пасечников и их объединения, которые самостоятельно пытаются позиционировать себя в онлайн-пространстве. Некоторые рассказывают о своей не простой жизни и своих приключениях на пасеке. Делятся знаниями, показывают пчелу и жизнь пчелосемей. Собирают отзывы. Один из таких примеров: https://pikabu.ru/@p4ela.lina

А вот пример коллективного выхода на рынок. Пчелопарк «Слобожанщина» (https://vk.com/noopolis_pchelopark) Белгородской области со своим брендом меда Веелогорье и другой медовой продукцией — медовые десерты, напитки, хлебобулочные изделия, косметика и оздоровительные услуги.

Продолжение следует…

Фонд «Бардым» приглашает 14 августа пчеловодов Нязепетровского района на встречу с предложением обсудить именно вот этот последний вариант развития пчеловодства на нашей территории — создания своеобразного пчелопарка и своего медового бренда.